Чанги

Пока что это самое крутое место для полётов. Отсюда были сделаны все самые дальние полёты Узбекистана.

Но у него есть один большой недостаток - неудобство добираться. От Ташкента до Паркента можно доехать на машине, на марштрутке.  И отсюда есть два пути:

  1. Доехать до пансионата автодорожного института в посёлке Чанги и оттуда пойти в гору наверх. Прогулка занимает 1 час.
  2. Нанять полноприводной УАЗ, и на нем подняться на старт. Дорога по бездорожью - 20 км. Обычно мы скидываемся. В 2016 году Бортовой УАЗ стоил 180 тысяч сум. Сколько приходится "на брата" зависит от количества людей, которые набьются в кузов.

Обычно у нас пилоты не любят ходить. Поэтому вся эта катавасия с наймом машины иногда становится камнем преткновения. А для тех, кто любит ходить, это супер место.

Вид на стартом на Чангах. 

Почему это место такое классное?

Во-первых, оно подходит как для опытных пилотов, так и для новичков. Для новичков это отличное место осваивать первые парящие полёты, и пробовать свои силы ловить термики. Старт располагается на вершине отдельно стоящего хребта, перед которым на севере и на западе - открытая равнина, на восток идёт сам гребень, на юге - опять же открытая равнина, с расположенным на расстоянии 20-30 км следующим гребнем. Везде поля, а значит отличные посадки. Поэтому это отличное место для новичков пробовать свои силы в парящих полётах. на ступени ParaPro 3.

Во-вторых, это отличное место для старта, чтобы сделать длинный маршрутный полёт. Обычно, главенствующий ветер - западный. При старте, на попутном ветре, если есть база, ты летишь в сторону следующего хребта, перепрыгиваешь через ущелье реки Аксакаты, летишь по хребту до вершины Кумбеля, знаменитого лыжного места, известного как лыжный курорт Бельдерсай, затем перепрыгиваешь на Западный гребень вершины Большого Чимгана, можно лететь либо на саму вершину с базой в 3500-3700 метров, или лететь прямо на Чарвак. Великолепный маршрут на 1.5 часа, а то и больше, в зависимости от выбранного маршрута вокруг Чимгана.  

На маршруте два места, которые нужно преодолеть:

  1. Каньон реки Аксаката - просто нужно от стартового гребня, в его самом конце, где располагается гора Сюрень-Ота, иметь достаточную высоту, где-то в районе 2000 метров, чтобы на глайде пересечь ущелье. Желательно идти на СВ, чтобы вас не заперло в узком ущелье. Идти нужно на наклонную скальную плиту на другой стороне Аксакаты. На ней всегда есть дежурный термик, что позволит вам набрать достаточную высоту после пересечения долины Аксакаты. 
  2. Когда вы достигли Кумбеля (внизу будут метео станция, ориентир - большой белый шар), тут в округе тоже несколько дежурных термиков. Вам также желательно иметь высоту в 2500-2700 метров, чтобы без труда перепрыгнуть на Западный гребень Большого Чимгана. На гребне везде стоят термики, поэтому оттуда уже проблем лететь в любые стороны нет.  

Что из себя представляет сам старт на Чанги? Это отличный, открытый старт на высоте 1600 и 1800 метров. На площадку в 1600 метров заезжает тот самый пресловутый УАЗик. На вторую площадку придётся потопать где-то ещё 20 минут, но это того стоит. Хотя многие, кто не любит ходить, стартуют и с нижней площадки.

Спереди и сзади - открытая долина, а хребет идёт на восток в сторону Большого Чимгана. Координаты старта - 41°20'43.24"N, 69°47'35.44"E.

Обычно, если мы не набрали базу, достаточную для перехода через Аксаката, мы садимся на юге от старта, ближе к асфальтной дороге. Там нужно смотреть, чтобы не было бетонных шпалер на виноградниках. Если шпалер нет, мы садимся в виноградниках. Там есть масса открытых мест. Упаковываемся, идём к асфальтной дороге, и за 2-3 тысячи сум вас довезут до Паркента на попутке, где вас ждёт холодное пиво и шикарный Паркентский шашлык.

Вот такое вот прекрасное место. 

Смотреть все треки с этого старта тут. 

Рейтинг@Mail.ru