Посадка и негативка - несколько слов

Я думаю, что все понимают, что все происшествия, которые происходят с кем-то из нас, не должны замалчиваться, а должны становиться базой для разбора ошибок. Чтобы таких ошибок не допустили другие пилоты. Если кого-то пронесло, то следующего может не пронести. Поэтому я уверен, что нужно все ЛП разбирать по кусочкам. 

Хочу тут остановиться на двух ЛП, которые произошли у нас недавно. Одно из них моё, поэтому начну с него. 

Ассиметрия на посадке с косым клевком в Чимгане
Все знают, что несмотря на кажущуюся простоту, посадка в Чимгане не такая простая.  Я заходил на наше посадочное место, в районе здания Epson.  Зашёл поближе к тополям, чтобы было достаточно места для глиссады. Знаю, что крыло моё летит долго и садиться не хочет. Захожу на посадку. Ветер северный, даже не западный, поэтому никаких вопросов по направлению ветра нет. Пробую садиться, крыло летит, не снижается. Есть какая-то подушка в том месте из тёплого воздуха, которая как бы не пускает тебя сесть. Наверное многие чувствовали. Делаю пампинг. Не садится. Начинаю делать активные восьмерки, вроде уже низко над деревьями, но всё равно снижения особого не происходит. Продолжаю делать пампинг.
 
И вот тут была ошибка. Я летел на запад, делал очередной поворот направо, и вот тут у меня произошло сложение правой консоли на 60%, а высота не низко, но и не так высоко, чтобы что-то сделать. Сажусь в косом клевке с громадной скоростью. Благо, что траектория снижения крыла и высота были ко мне благосклонны и я сел просто прокатившись ногами по траве, как по катку. Но всё могло закончиться более жестоко.  
 
Что я думаю произошло и чего не стоит делать другим -  скорее всего действительно мне не нужно было делать так активно пампинг, когда я делал ещё и фигуру в воздухе, делал восьмерки, а не летел по прямой. Крыло могло не принять, как говорит И.Волков, установившийся режим полёта после очередного виража, а я уже делал пампинг. Вот и сорвал консоль. А на низкой высоте это чревато. 
 
Вывод:  не делайте пампинг, пока вы не летите чётко по прямой. 
 
Если будут ещё замечания и комментарии от других пилотов, пожалуйста, добавляйте. 
 
Негативка
Эту историю знаю со слов других, поэтому передаю как слышал. Наш пилот играл над Чарваком в полёте с крылом, пытаясь изучить различные режимы полёта крыла. Зашёл  в спираль, крутил спираль, но начал активно тормозить крыло внешней клевантой. В результате крыло вошло в негативку, из которой он выйти не смог вплоть до земли. Благо упал на мягкую землю, а не на камни. Могло всё кончиться трагично. Пилот отделался испачканными от страха штанами, т.е. всё в порядке. 
 
Вывод - пожалуйста, испытывайте разные критические режимы крыла только под руководством опытных инструкторов, которых у нас пока нет в Узбекистане, делайте это всё над водой, и знайте критическую нижнюю скорость своего крыла. Не нужно пытаться срывать крыло без надобности. Хорошая возможность поехать в Киргизию на курсы активного пилотирования к Орешкину, чтобы узнать больше о возможностях своего крыла и научиться справляться с критическими режимами.  
 
Критика, комментарии приветствуются. А пока можете ещё раз почитать главу об опасных режимах крыла Игоря Волкова
Рейтинг@Mail.ru