Чимганская воздушная битва - как это было...

И радость, и облегчение в одном флаконе.. Первые соревнования такого уровня в Узбекистане по парапланерному спорту – Chimgan Air Battle 2016 - проведены. Завершились.

И это была действительно реальная битва. Потому что каждый пилот боролся до конца. Не важно, какие получились результаты у каждого – кто-то очень расстроился, что не занял хорошее место, у кого-то обманутые надежды, у кого-то обида на то, что и за какой-то маленькой непростительной ошибки пилот не занял первое место. Но я уверен, что большинству пилотов сами соревнования, как событие, очень понравились.. 

Немного отступления для читателя – как проходили эти соревнования. Было 2 зачетных дня. Утром устанавливалась задача на полётный день. Пилоты должны были пролететь маршрут по заранее поставленным точкам. Точка представляет из себя виртуальный цилиндр, который стоит вокруг точки с определёнными географическими координатами, определённого радиуса. Проведите мысленно цилиндр от точки на земле вверх, в небо. Вот это и будет точка. Пилот должен залететь в такой цилиндр. Как он узнает, что залетел в него? Пилот вбивает в свой прибор GPS координаты точки, и прибор в полёте показывает где находится точка, сколько расстояние до точки и т.д. Пилот должен вбить в прибор все точки заданного маршрута и пройти по всем им. Если пилот не взял какую-либо точку, то маршрут от не взятой точки не считается, а считается только то, что она/она пролетели до неё. Поэтому иногда может случиться, что по какой-то причине вы нечаянно пропустили точку, и вроде дошли до финиша, а маршрут не засчитывается. Такое произошло на этих соревнованиях с несколькими пилотами.

Едем наверх, на канатке. Сергей Вялов

Для большинства пилотов это был первый опыт участия в таких соревнованиях. Наша секция уже провела пару соревнований на точность приземления, у нас был в прошлом году и идёт сейчас заочный кубок Узбекистана на сумму лучших полётов. Но такие соревнования, как Chimgan Air Battle 2016, в которых ставятся строгие рамки, строгие задачи и нужно кровь из носу выполнить задачу и пролететь заданный маршрут, у нас первые. И они, я считаю, удались.

Почему? В первую очередь, пилоты поняли, что такое настоящее спортивное состязание в нашем спорте. Раньше все полёты в Узбекистане летались просто так, для удовольствия - куда летится, туда и летишь. А тут, пилотам поставили чёткое задание – «Вы должны пролететь по этому маршруту!». А это требует собранности, навыков пилотирования в не самых простых условиях зачастую, анализа ситуации, причём в воздухе, поставить свою лётную стратегию. И немаловажно – воли и стремления к победе. Я понял в прошлом году это – если хочешь пролететь маршрут, нужно цепляться за любые «плюсики» подъёма, звучащие на твоём приборе, зубами. Схватишься, вышкребешь наверх хоть немного, тут же шансы повышаются улететь ещё дальше. А если плюнешь на слабые условия, то и не выберешься никуда. На этих соревнованиях многие пилоты стали спортсменами.      

Во-вторых, у всех без исключения пилотов появился спортивный азарт. Все думали и хотели пролететь поставленную задачу и, во чтобы-то не стало, занять хоть какое-то достойное место. Это очень хорошо. Не нужно впадать в депрессию, что не получилось в этот раз. Получится в другой раз. А это соревнование дало опыт, хороший и важный опыт.  

День 1 – 23 июля. (Task 1)

Таск (задание) был поставлен интересный и вроде не совсем сложный, длиной в 11 км. Старт с Чимганской верхней станции – набор высоты 2000 метров – полёт на Малый Чимган – полёт на Кизилджар – и финиш на Чарваке. Так получилось, что кто стартанул первым, условия позволяли сразу набрать высоту и уйти на маршрут. Тем, кто ждал, пришлось туго. Выживали в стартовом потоке. Но некоторые, например, Лена Волкова и Фарход Закиров смогли «выжить» в слабых потоках и уйти на маршрут. На финиш пришло 4 пилота. Остальным повезло меньше.

Ошибкой, или уроком этого дня, стало то, что программа, которая считает результаты не смогла прочитать задание, что пилотам нужно в одной и той же точке набрать 2000 метров. От этого предварительные результаты были немного искажены. Но в конце концов, всё было рассчитано как надо.

День 2 – 24 июля. (Task 2)

Во второй день была поставлена очень интересная задача, под силу практически всем. Маршрут – 15 км. Первый, кто смог выкрутить высоту и пойти был Акмаль Рахимов. Всё потянулись за ним. Он и прошёл первым весь маршрут, борясь иногда до конца, пиная ногами верхушки деревьев, но цепляясь зубами за любой подъёмчик, набирая высоту снова и снова. И он первый пришёл на финиш. Но Акмаль, что очень обидно, не долетел до стартового воздушно цилиндра каких-то 30-50 метров (ему показалось, что его прибор прозвенел, что он вошёл в него) и из-за это, у него не засчитался весь маршрут. А он мог бы стать первым как в этой задаче, так и во всем соревновании. Эта маленькая ошибка стоила ему победы. В результате Акмаль стал вторым.

Вот на схеме полёта Акмаля видно хорошо, что Акмаль (его полёт обозначен чёрной линией) не зашёл в маленький красный цилиндр - это и есть стартовый цилиндр , и эта маленькая ошибочка стала такой обидной - все остальные точки, которые он взял, к большому сожалению, не засчитались. Жаль. Ну, в следующий раз. 

 

За Акмалем потянулись другие – сначала Фархад Закиров, потом Алексей Волков, потом Виктор Вайзгар. Алексея ждала та же обидная ошибка, что и Акмаля – ошибся с «взятием» одной точки, и маршрут не засчитан.

Акмаль на выполнении задачи. 

В стартовом термике. Алексей и Влад

Цепляеемся за любые "сопельки". Женя Сазонов

Бывает и такое wink

Выполняем задание. Талят на синем куполе. 

Общие результаты таковы:

Общий зачёт:

  1. Фархад Закиров
  2. Акмаль Рахимов
  3. Алексей Волков

Зачёт в спорт классе:

  1. Фархад Закиров
  2. Акмаль Рахимов
  3. Елена Волкова

Командный зачёт:

  1. XCT – Елена Волкова, Фарход Закиров, Акмаль Рахимов
  2. «В сопоте» - Алексей Волков, Влад Евсеев, Сергей Вялов, Виктор Вайзгар
  3. «Птенцы» - Талят Аблаев, Евгений Сазонов, Равиль Гимуш, Александр Сорокодумов

 

Вот такие у нас получились прекрасные соревнования. Ну а тем, кому интересны подробности спортивных результатов, вам на страничку результатов Чимганской воздушной битвы 2016.

А это маленький ролик напоследок с одной из задач. Вот так выглядит рельеф наших соревнований сверху. 

  

Рейтинг@Mail.ru